Растушевка ног

У большинства голубей на ногах чешуя (а не перья), такая же, как у их дикого предка. Но некоторые несут генетическую вариацию (или две), которая дает им перья на ногах и ступнях.
Оперение может быть тонким, с легким намеком на пушок на лапах. Это также может быть настолько экстремальным, что ноги выглядят почти как дополнительный набор крыльев. И это может быть почти где угодно между ними.

Гены и наследование

Оперение на ногах происходит от вариаций двух генов: тапочки и тетерева . Птица, у которой есть оперение как туфельки , так и тетерева , имеет крайнюю форму оперения на лапах, называемую муфтой.
тапочка
Ген тапочек существует в двух версиях, или аллелях: «тапочки» и «без тапочек» . Голуби наследуют две копии гена туфельки , по одной от каждого родителя. Два аллеля составляют генотип птицы. То, что мы видим, или фенотип, является продуктом обоих аллелей.
Два аллеля, «тапочки» и «без тапочек», частично доминантны (иногда их называют неполными доминантами). То есть оба аллеля всегда влияют на фенотип. Таким образом, каждая комбинация аллелей или генотип имеет свой фенотип.
Тетерев
Ген тетерева полностью отделен от гена туфельки . Он также поставляется в двух версиях: «тетерев» и «не тетерев». Как и в случае с туфельками , голуби наследуют две копии тетерева , по одной от каждого родителя.
Аллель «не тетерева» является доминантной по отношению к аллелю «тетерева», а аллель «тетерева» является рецессивной по отношению к аллелю «не тетерева». Чтобы иметь фенотип тетерева, птица должна иметь две копии аллеля «тетерева».
Муфта
Рябчик и тапочка работают синергетически, образуя экстремальную форму оперения на ногах, называемую муфтой. Самая большая муфта (показана в крайнем левом углу) возникает, когда у птицы есть две копии аллеля «тапочки» и две копии аллеля «рябчика». Различные комбинации аллелей туфельки и тетерева делают птиц с промежуточным количеством оперения на ногах.

Когда мы изучаем генетику, мы обычно видим множество примеров унаследованных характеристик, которые контролируются одним геном. Часто в этих примерах гены представлены всего в двух вариантах (желтый или зеленый горошек, голубой или карий цвет глаз). Однако одногенные признаки «или/или» на самом деле встречаются довольно редко.
Признаки одного гена полезны для обучения основам наследования. Они подчеркивают, что мы наследуем две копии каждого гена, по одной от каждого родителя, и две копии вместе вносят вклад в наследуемые характеристики. Но такие простые примеры — которые часто чрезмерно упрощают в учебниках — могут привести нас к мысли, что все унаследованные характеристики работают именно так.
В Pigeonetics мы попытались включить несколько примеров, показывающих, как несколько генов работают вместе, формируя физические характеристики. Оперение на ногах, например, является примером, показывающим, что башмачок и тетерев (вероятно, с небольшим вкладом дополнительных генов) работают вместе, чтобы влиять на одну характеристику. Но даже это простой пример.
Большинство наших черт — это то, что мы называем «сложными». Они связаны с взаимодействием нескольких генов, а также с окружающей средой. Рост, например, явно имеет генетическую составляющую: у высоких родителей обычно рождаются высокие дети, а у низкорослых родителей — низкорослые дети. Но наследование роста непредсказуемо, и на рост также влияет то, что мы едим. Дети, которые недоедают, не вырастут такими же высокими, как те, кто придерживается здоровой диеты.
Большинство черт работают таким образом. Даже черты, контролируемые в основном генами, включая цвет глаз, цвет кожи, цвет волос и текстуру волос, как правило, связаны с несколькими генами. И большинство признаков, таких как риск диабета, рака или сердечно-сосудистых заболеваний, также связаны с множеством факторов окружающей среды.
Рекомендации

Читайте также:  биофортификация

Сложные черты часто попадают в континуум. Например, люди бывают разного роста, формы и размера.

Оцените статью
Генетика - сайт о науке
Добавить комментарий